Костромской энергетический техникум имени Ф.В. Чижова в соответствии с планом совместной работы с ОП № 1 УМВД РФ по городу Костроме проводит мероприятия по профилактике правонарушений и преступлений.
УБК МВД России подготовили и обеспечили все учебные заведения подготовленными профилактическими материалами «Актуальные способы совершения мошенничества», в которых напоминается, что в настоящие дни, когда широко используются мобильные телефоны и личный номер может быть у всех (от ребенка до пенсионера), случаи телефонного мошенничества растут с каждым годом.
Телефон – основной инструмент мошенников. Большая часть хищений происходит с помощью социальной инженерии:
1) Обман или злоупотребление доверием;
2) Психологическое давление;
3) Манипулирование.
Как под влиянием социальной инженерии жертва добровольно расстается с деньгами или раскрывает личные и финансовые данные, которые нужны злоумышленникам для кражи средств.
Как противостоять телефонным мошенникам?
Каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности. Идеальным способом защиты выступает прекращение разговора с собеседником, личность которого вызывает подозрение. Так, например, для противодействия мошенническим действиям МВД России советует не совершать операции по инструкциям, полученным в результате телефонного разговора. В случае сомнений в добросовестности звонящего лучше завершить звонок и перезвонить по номеру телефона банка или мобильного оператора (в зависимости от того, кем представился звонящий). При этом следует помнить, что ни сотрудники банка, ни другие третьи лица не могут запрашивать важную конфиденциальную информацию по телефону, в связи с чем, звонки с соответствующей просьбой вероятнее всего являются мошенническими.
Будьте бдительны!