Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Отключить

Заключительный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства в Новосибирской области

В заключительном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства, который проходил в Новосибирской области с 16 по 19 апреля, принимали участие студенты из более 50 регионов страны. Участники олимпиады – 82 студента, обучающиеся по специальностям среднего профессионального образования укрупненных групп «Химические технологии», «Авиационная и ракетно-космическая техника» и «Электро- и теплоэнергетика». Наша участница, студентка 4 курса специальности «Аналитический контроль химических соединений» демонстрировала свои знания и навыки в укрупнённой группе 18.00.00 «Химические технологии». Первые задания, которые должны были выполнить участники, это перевод профессионального текста и выполнение заданий по вопросам организации работы коллектива.
18 апреля участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования укрупненной группы специальностей 18.00.00 Химические технологий впервые приступили к выполнению практических заданий. Первый модуль включал общую часть заданий для всех специальностей, а именно: фотометрическое определение содержание меди в пробе воды. Для выполнения задания ребятам предстояло пройти следующий алгоритм: провести подготовку растворов, выполнить калибровку прибора спектрофотометра, измерить анализируемую пробу. Выбор второго модуля заданий зависел от специальности участников чемпионата. Так, студентам специальности «Технология контроля органических веществ» предстояло определить массовую долю глицерина в техническом образце методом йодометрического титрования. Для его выполнение конкурсанты готовили раствор дихромата калия, затем приготавливали раствор глицерина и выполняли определение массовой доли глицерина. Учащиеся специальности «Аналитический контроль качества химических соединений» выполняли модуль, который включал комплексометрическое определение никеля в кристаллогидрате его соли. При выполнении данного модуля ребята приготавливали рабочие растворы и осуществляли их определение. На следующий день участники выполняли ещё два модуля.
Своими эмоциями, мыслями поделилась призёр олимпиады, студентка 4 курса Костромского энергетического техникума имени Ф.В.Чижова.

- Как ты оцениваешь общую атмосферу на соревнованиях?

- В целом атмосфера была дружелюбная. Практически все ребята с радостью делились своими впечатлениями, рассказами о себе и своих научных и личных достижениях, интересными событиями в их жизни. Что мне особо удивило и понравилось, так это то, что участники даже «по-химически» шутили.
После выполнения заданий обсуждали результаты и допущенные ошибки. Все старались помочь друг другу, несмотря на столь высокий конкурс.
Каждый участник – талантливейший человек, развивающийся не только в научной, но и в творческой и спортивной области.

- Что стало для тебя особенно трудным?

Самым трудным, как ни удивительно, было преодоление себя. При выполнении практической части за каждым твоим движением следил эксперт, даже мог делать замечания. И мне, как, думаю, и всем участникам, очень трудно сосредоточиться при таком «надзоре». При этом дано было определенное количество времени, за которое необходимо полностью справиться с работой. За правильность и оформление результатов отводилась достаточно большая сумма баллов.

- Что интересного, помимо соревнований, тебе удалось увидеть?

В день приезда нам удалось немного прогуляться по городу. Он очень впечатлил своей архитектурой: от небольших одноэтажных домиков до высоких небоскрёбов.
Новосибирск стоит на реке Обь, над которой возвышаются 8 мостов. Набережную построили относительно недавно.
Во время поездки по городу привлекла внимание часовня святителя Николая Чудотворца, которая раньше отмечалась как географический центр Российской империи.
Мы вместе с участниками, сопровождающими и преподавателями посетили Новосибирский государственный академический театр оперы и балета – крупнейший театр Сибири, являющийся одним из самых значительных в России. Он меня поразил своим огромным размером, величием и красотой. Смотрели балет «Спартак» в 3-х действиях. В конце неповторимого выступления главный актер завоевал бурные аплодисменты, стоял весь зал.
В самый снежный и холодный день нас возили в Академгородок, поэтому по улицам пройтись, к сожалению, не удалось. Зато мы посетили музей археологии и этнографии ИАЭТ СО РАН. С большим интересом слушали рассказ экскурсовода, ребята задавали множество интересных вопросов, касающихся быта и культуры народов Сибири. На территории Академгородка расположены десятки научно-исследовательских институтов (институт органической и неорганической химии, химии твердого тела и механохимии).

- Какую информацию ты считаешь необходимым донести до студентов-химиков?

В первую очередь необходимо, чтобы студенты обращали внимание не только на специальные, но и на общие дисциплины. Будущий техник-химик должен обладать обширными теоретическими и практическими знаниями и навыками в различных областях химии, а именно понимать суть химических процессов. Самое главное - научиться применять эти знания в условиях реального производства.